Реализуемые программы

Аннотации к рабочим программам
Комплексная образовательная программа «ДЕТСТВО» – программа развития и воспитания детей в детском саду (2014 год)
Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Программа Детство 2014, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования.
Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.
Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Дополнительная региональная программа «ПЕРМСКИЙ КРАЙ – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» (Пермь 2001 год)
Автор: А.М. Федотова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ г. Перми.
Программа рассчитана на детей 4-7 лет. К ней разработана технология, представленная комплексным перспективным планом, в котором определена работа с детьми на каждую неделю месяца с сентября по май для всех возрастных групп. План обеспечивает системный педагогический процесс экологического воспитания детей.
Содержание программы направленно на развитие у дошкольников начал экологической культуры и предполагает решение следующих задач:
– формировать у детей элементарные экологические представления о человеке как биосоциальном существе и среде его жизни – «окружающем мире», о связях в мире природы и между человеком и природой;
-воспитывать осознанно-бережное отношение ко всему природному (человеку, растениям, животным, объектам неживой природы) и предметам рукотворного мира;
-формировать практические умения разнообразной деятельности, направленной на сохранение и улучшение социоприродной среды;
– способствовать воспитанию любви, чувства гордости за родной край, своей причастности к его истории и культуре;
– развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае.
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов: «Человек и разнообразие его потребностей» и «Пермский край – моя малая родина»
Дополнительная региональная программа развития ребенка раннего возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»
Автор – Токаева Т.Э.
Программа рассчитана на детей 3-7 лет.
Цель программы – приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению здоровья.
Основные задачи программы:
• Содействовать формированию системы представлений ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре;
• Обеспечить формирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности;
• Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью как главной ценности жизни;
• Содействовать развитию субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности детей 3-7.
В программе три раздела:
– «Представление о себе, своем здоровье и физической культуре»
– «Навыки здоровья и физической культуры»
– «Отношение к себе ,своему здоровью и физической культуре»